Порше Центр Приморский

Porsche Cajun

29.09.2011

Porsche Cajun 2013

Меньше, экологичнее, дешевле чем Cayenne — одна из новых секретных ракет в амбициозной стратегии Porsche по росту прибыли с названием Cajun. Это компактный кроссовер на базе Audi Q5.

Расширение модельного ряда Porsche и как в него вписывается Cajun

По новому пути развития компанию Porsche ведет бывший главный корпоративный стратег Майкл Мюллер. В его планах поднять производительность Порше с 81 000 автомобилей в 2009/10 финансовом годах, до 150 000 в 2013 году.

«Очевидно, что мы должно не только подчеркивать достоинства нашего бренда», говорит председатель совета директоров Порше. «Мы должны быть еще более привлекательными. Для того что осуществить это, производственному плану необходимо внимание на ряду со свежими продуктами, ускоренным временем разработки и улучшенной эффективностью. Это естественно, что мы хотим увеличить наши продажи и стимулировать сбыт.»

Смысл новой стратегии на ближайшие несколько лет по словам собеседника сводится к следующему: рационально спортивные, с премиальным содержанием и налетом экологичности, а также более эмоциональные автомобили, которыми еще интереснее управлять.

Porsche Cajun: подноготная

Первой полностью новой моделью под руководством Мюллера и его ставленником Вольфгангом Хатцом, который руководит подразделением исследований и разработки, станет уже известным Каджун. Каждая часть нового компактного кроссовера такая же острая, как и у старшего брата (Porsche Cayenne). Производство автомобиля запланировано на весну 2013 года.

Спортивный кроссовер имеет в своей основе перелицованный Audi Q5. Audi пожелала бы, чтобы в Porsche сконцентрировались на проектировании более динамичной 3-х дверной версии, но акционерам нужен больший объем продаж пятидверных моделей для достижения двухзначного роста маржи.

50,000 Каджунов в год

Пока старое руководство было против Каджуна, опасаясь, что он может обогнать по продажам более доходный Кайен, Мюллер и компания рассмотрели новую модель как источник дохода и возможность увеличить производительность на 50 000 автомобилей в год.


Согласно производственному плану, сначала мы увидим пятидверный кузов стилизованный под купе, а позже в 2014 году — трехдверную модификацию на укороченной платформе Audi Q5. Cajun будет собран из компонентов усовершенствованной платформы известной как MLB, которая чуть шире и потенциально более динамичная, чем базовый Q5.

Насколько компактен новый PorscheCajun?

Основные размеры практически не отличаются от Q5. Задний свес будет укорочен на 30мм, крышу опустят на 20мм, а ширина увеличится на 15мм. Различие будет заключаться в колесах большего диаметра с новым дизайном — 19 и 20 дюймов. Всем внешним панелям придадут корпоративный стиль, но угол наклона лобового стекла, моторный щит и стойки крыши останутся нетронутыми.

Чтобы придать автомобилю спортивный дух, Каджун получит новые кресла, более острое рулевое управление, а также приборную панель от нового Бокстера, с традиционными инструментарием и расположением замка зажигания. Центральная консоль будет выполнена в стиле Porsche Panamera. Несмотря на то, что базовая модель будет 4-х местной, за доплату будет доступен трехместный задний диван. Передние и задние фонари будут иметь светодиодные элементы.

Двигатели нового Каджуна

Вместе со структурой кузова Audi Q5 Porsche Cajun получит подвеску, передние и задние оси, полноприводную компоновку, 6-ти и 7-ми ступенчатые роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, а также двигатели, хоть и немного модернизированные. Ниже представлен эксклюзивный список планируемых двигателей:

• 2.0 TFSI, 240 л.с
• 3.0 TFSI V6, 292 л.с.
• 2.0 TDI, 190 л.с.
• 3.0 TDI V6, 265 л.с.

Как вы могли заметить, в Порше увеличили мощность 2-х литрового бензинового двигателя на 20 л.с. В дополнение к данному списку разрабатывается двигатель для Cajun Turbo S. Этот двигатель — собственная разработка Порше, 3-х литровый V6 с двумя турбинами и мощностью в 350 л.с. Будем надеяться, что данный двигатель не будет страдать задирами в цилиндрах. Также на подходе Cajun Hybrid, который получит 4-х цилиндровый турбо-мотор мощностью 211 л.с. и 47-сильный электромотор от Audi Q5.

Фишки от Porsche — это как всегда пакет Sport Chrono с ланч-контролем, усиленные тормоза с возможностью заказа керамики, шины/диски, а также полностью новая выпускная система с возможностью включения прямоточного режима.

В идеале Порше хотела бы производить Каджун в Ингольштадте на одном конвейере с Audi Q5. Но с тех пор как баварский завод вышел на 105% своей проектной мощности, альтернативой видятся завод в Ганновере (легкие коммерческие автомобили Volkswagen, дом Porsche Panamera) и завод в Лейпциге (дом Porsche Cayenne). Пока на эту тему ведется дискуссия. Ну и напоследок о ценах. Они будут всего лишь на 15% выше, чем у Audi Q5.


Возврат к списку