Порше Центр Приморский

Он сменил лицо!

17.09.2008
Большинство программ для тюнинга Porsce Cayenne призваны сделать спортивный внедорожник злее и брутальнее. Получить оружие абсолютного устрашения и ночной кошмар для тех несчастных, кто выбрал в автосалоне малолитражку. Но в свое врем интернет облетели скетчи проекта азиатского кузовного ателье – на них Cayenne был двухдверным. Мы не знаем, видели ли эти скетчи дизайнеры компании TopCar и ателье Cardi, но при взгляде на их проект Advantage GT ясно – они шли другим путем.
В своих скетчах азиатские кузовщики предлагали достаточно банальное решение - передние двери режутся и удлиняются, средняя стойка переносится, остатки задние двери завариваются. Москвичи при создании проекта Advantage Gt решили доказать всем скептикам, что Cayenne может выглядеть, как классический 911-й. Дело в том, что европейцы - люди весьма консервативные. Когда компания Porsche перешла с оппозитов воздушного охлаждения на двигатели жидкостного охлаждения, у новой концепции оказалось немало противников, несмотря на очевидные выгоды, Да, «яичницу» передних фар 996-го кузова восприняли в штыки. Консерваторы, что с них взять. Мог бы в Европе появиться проект, подразумевающий видоизменение 90% кузова Cayenne? Возможно, но вышеупомянутый консерватизм сводил шансы к минимуму. Поэтому один из самых интересные тюнинг-проектов на базе Cayenne появился в России – Advantage GT, Этот проект москвичи из Тор Саг подготовили совместно с основанной на базе МАДИ дизайн-студией Cardi, что гарантирует аэродинамическую эффективность новой внешности автомобиля. Отмечу, что все сделано настолько добротно, что складывается ощущение 100%-ной заводской версии, а не тюнинг-проекта. Главная фишка аэродинамической конверсии - внедорожник приобретает черты классических 911-х, а и менно фары от 997-го и боковые воздухозаборники.

 

 
Результат впечатляет - после установки всех компонентов (не тронули только крышу) Cayenne визуально становится двухдверным, но при этом функциональность задних дверей сохраняется. Он становится более брутальным и стремительным, но, в отличие от автомобилей с китом Magnum, очень свежим по своей подаче, Получив фары от 997-го, «Кайен» становится максимально похожим на 911-е, но при этом остается Cayenne. Автомобиль становится на 10см шире а новые бамперы спереди и сзади удлиняют его на 20см. Присутствует и немного карбона - вставки аккуратно распределены по всему обвесу. Ручки дверей скрытые - как в штучных спорткарах или продуманных тюнинг-проектах. Боковые воздухозаборники пусть и бутафорские, но очень стильные. Лично у меня также вызывают ассоциации с 911-ми - потому что кажется, что они нужны для подачи воздуха к расположенному сзади двигателю.

 

 
Двигатель, тем не менее, остался на своем законном месте - спереди. Правда, когда открываешь капот и видишь на двигателе логотип 9ff, становится ясно - медленно Advantage GT ехать не может. Именитые немецкие тюнеры, узнав, какой неординарный проект создают их российские партнеры, сами предложили один из самых мощных моторов для Cayenne. Обьем V8 от предыдущего поколения увеличивают с 4,5 до пяти литров. Двигатель оснащается спортивными распредвалами и новым ECU. Турбины, интеркулеры, впускная система, форсунки и бензонасос меняются на более производительные. Выпускная система, разумеется, спортивная. Итого - 725сил вместо стандартных 450. Пиковый крутящий момент двигателя Advantage GT - 950 Нм. Для того чтобы АКПП выжила после встречи с таким моментом, ее усиливают, увеличивая потенциал «автомата» до 1200Нм.

 

 
В столь продуманном проекте особое внимание уделили и салону. Он просто не имел шансов остаться стандартным.На пилотном экземпляре Advantage GT интерьер отделан карельской березой, фактура которой напоминает мрамор. Вместо стандартных сидений четыре раздельных кресла Recaro, обшитые кожей, которая используется при отделке салонов Bentley. Гармонично смотрится в таком классически-роскошном окружении и высокотехнологичный карбон. Компания Тор Саг вместе с партнерами планирует выпустить всего 50 Advantage GT. Для конверсии подходит как новое поколение, так и предыдущее а минимальная стоимость внешнего пакета составляет 50 тыс. евро, что в свете масштабности проекта, а также качества изготовления не выглядит за предельной суммой. Половина тиража будет продана в России, и, как мы считаем, спрос превысит предложение. Европейские продажи проекта будут поддержаны собственным стендом Тор Саг в Эссене (в первом павильоне). Кстати, это прецедент - российская компаний впервые принимает участие в столь известном и масштабном тюнинг-событии.

 

 

Автор:  текст: Вадим Аникин, фото: Илья Шимановский

Возврат к списку