Порше Центр Приморский

Природа наслаждения

08.07.2009

Что такое спорт? Состязание, азарт, желание и возможность опередить других. А что такое спорткар?

Если верить рекламе, четырехместный хэтчбек Porsche Panamera «сочетает эксклюзивный комфорт для путешествий с бескомпромиссностью спортивного автомобиля». Именно поэтому мы не стали искать для этого теста короткобазные Mercedes S-класса или «семерку» BMW — тем более что в России, как правило, покупают «длинные» версии, чтобы нежиться на заднем диване. А Panamera — это Porsche, это driver’s car!

И когда в наших руках оказались две Панамеры — заднеприводная Panamera S с атмосферной «восьмеркой» мощностью 400 л.с. и пятисотсильная полноприводная Panamera Turbo, — в компанию к ним мы выбрали три «самых-самых» четырехместных спортивных автомобиля, созданных для водительского наслаждения. Это суперкупе Maserati GranTurismo S (440 л.с.), Mercedes CL 63 AMG (525 л.с.) и 610-сильный Bentley Continental GT Speed.

Спереди Panamera — вылитый Porsche 911. Но в профиль сходство пропадает совсем: передние стекла с «минивэнскими» неопускными треугольничками, отнесенные назад маленькие боковые зеркала и совершенно «гражданская» боковина с тривиальной средней стойкой…

А внутри Panamera — словно витрина магазинчика Porsche Design, которые нынче есть почти в каждом европейском аэропорту. Только там выставлены часы, бумажники или портфели, а тут каждая кнопка или дверная ручка — сувенир, каждый циферблат или дисплей — на память. И качество здесь не только в безупречной гравировке литер «PDK» на ручке селектора трансмиссии. С какой легкостью захлопываются двери (нет доводчика — и не нужно!), как четко нажимаются кнопки…


Panamera: технодизайн Porsche плюс удобная и легкая посадка. Но массивный трансмиссионный тоннель теснит ноги, а широкая передняя панель вкупе с боковыми «треугольничками» создает ощущение большой машины — впрочем, совершенно верное

И как мощно, чисто и музыкально звучит «старшая» аудиосистема Burmester. Когда из всех шестнадцати динамиков грохочут литавры Махавишну-оркестра, вечерний салон Панамеры с устремленными к темному потолку готическими трапециями «интегральных» кресел превращается в собор. Храм «порше-дизайна»!

Bentley Continental GT Speed Maserati GranTurismo S
Porsche Panamera Mercedes-Benz CL 63 AMG
Самые современные приборы — у Мерседеса с его огромным центральным дисплеем-спидометром. В гирлянде шкал Porsche — спортивный дух и слишком много информации, инструментарий Bentley подчеркнуто старомоден, а щиток Maserati бедноват

Обряд этого культа, кстати, обязательно включает в себя запуск двигателя левой рукой — дань былым ле-мановским стартам с лихим запрыгиванием в салон. Но ждать продолжения гоночной темы, увы, не стоит.

«Интегральные» кресла Панамеры — низкие, жесткие, с выверенным профилем и массой регулировок Передачи можно переключать «вставками» на спицах руля: от себя — плюс передача, к себе — минус
Клавиша Sport «ужесточает» режим работы силового агрегата, «амортизаторная» кнопка — подвеску (три алгоритма), отдельно можно управлять уровнем пневмоподвески. В пакет Sport Chrono Plus входит и клавиша Sport Plus (фото справа), на которую «завязан» еще и launch control

Сначала пресс пушечного ускорения впечатляет — Panamera Turbo, лишь на мгновение взвизгнув шинами, приподнимает округлый нос и «выходит на глиссирование», словно гоночный катер. Но потом… Мы едем, просто едем: тишь, относительная гладь да божья благодать.

Где острота ощущений?

Сзади — два раздельных «интегральных» сиденья: запас места для ног на уровне машин класса D+, за доплату — два полноценных пульта микроклимата. За 90 тысяч рублей можно заказать регулировку угла наклона спинки и подушку изменяемой длины, но в очень ограниченном диапазоне

Управляемость проста, понятна и безопасна — отклики на повороты руля смягчены (при том, что от упора до упора баранка делает всего 2,5 оборота), усилие на руле невысокое, но вполне «прозрачное» и информативное. На прямой Panamera прекрасно держит дорогу, в поворотах четко следует за рулем — разве что на неровностях жесткая подвеска заставляет машину активно повторять профиль покрытия и проваливаться между волнами, немного «оживляя» баранку вибрациями. Однако Panamera Turbo заметно клюет носом при торможении — убрать клевки можно нажатием «подвесочной» клавиши, увеличив жесткость пневмоподвески. Но реакции по-прежнему останутся степенными, «гражданскими».

Спорт?


После 90 км/ч во внутреннем зеркале заднего вида бесшумно распускается антикрыло — Panamera Turbo оснащена сложной раздвижной плоскостью

Посмотрите на результаты замеров. Оказывается, Panamera Turbo под невыразительное жужжание «восьмерки» установила рекорд динамометрических тестов Авторевю среди негоночных машин: «от нуля до сотни» — за 4,1 с! Быстрее, за 3,5 с, в наших руках разгонялся только специально подготовленный Mitsubishi Lancer Evolution VI. А все суперкары, тесные и такие громкие, пока что были медленнее!

«Порше-дизайн» — во всем, будь то огромный потолочный плафон, кнопки с хромированными кромками или дефлекторы обдува задних седоков на средних стойках. Скромная надпись Burmester — отрада аудиофила Пятая дверь оснащена сервоприводом, задние кресла складываются по отдельности, под полом багажника — набор с компрессором и герметиком

Фактически Panamera Turbo совершает такую же революцию, как Mercedes S 600 предыдущего поколения с битурбомотором V12. Тот с аналогичной легкостью разменял пятисекундный барьер, а Panamera вплотную приблизилась к четырехсекундному рубежу. Причем все, что нужно сделать владельцу турбо-Панамеры для такого старта, — отключить антипробуксовочную систему однократным нажатием «стабилизационной» клавиши PSM и активировать программу launch control: перевести преселективную коробку передач PDK в режим Super Sport, одновременно утопить в пол обе педали (стрелка тахометра при этом зависает на 4800 об/мин), а потом «сбросить» тормоз.

Пли! И ты быстрее всех.

Система Entry&Drive предусматривает рукоятку в замке зажигания — конечно же, слева от руля Подстаканники выезжают из прорези под панелью

Правда, если стартовать без «лаунч-контроля», то время «0—100» увеличится примерно до 4,7 с. Да и «максималка» оказалась сравнительно небольшой — 283,7 км/ч.


Полностью отключив систему стабилизации PSM, на заднеприводной Панамере S можно скользить даже на сухом асфальте, но… Шасси «заточено» под траекторную езду — занос резковат, а руль «затыкается» при быстром вращении. Правда, на этой «эске» не стоял электронноуправляемый дифференциал, который входит в опционную систему PDCC (плюс 208 тысяч рублей)

Но куда важнее, что управлять этой сумасшедшей мощностью в обычной жизни не очень удобно. «Робот» PDK на полном дросселе заметно «спотыкается» при переключениях вверх, а вниз перебирает ступени суетливо и не сразу. Наконец нужная передача выбрана, мощный рывок — и PDK тут же перещелкивается вверх: мотор «выкрутился» в мгновение ока! Может, пятилитровому битурбодвигателю с бешеной тягой в 700 Нм (которые во время «овербуста» и вовсе превращаются в 770 Нм) и не нужно семи ступеней — хватило бы и пяти?

Да и в пределах одной передачи возникает ощущение задемпфированности отклика на малых оборотах: чувствуется, что до турбозоны уровень темперамента у мотора заметно ниже. Ситуацию можно улучшить, нажав кнопку Sport на тоннеле: коробка передач держит на ступень выше, обходя турбояму стороной. Но полностью ликвидировать запаздывания можно только в режиме Sport Plus — однако ездить по городу с постоянно жужжащим на самых «верхах» мотором и с острейшими откликами решительно невозможно. Малейшее прикосновение к акселератору — и Panamera Turbo то приседает на задние колеса, то клюет носом!


Mercedes уходящей эпохи — округлые линии, «обтекающие» человека анатомичные панели. Царство современной роскоши! Интересно, что рулевая колонка слегка смещена вправо относительно кресла, а баранка чуть повернута влево

Поэтому «обычная» Panamera S понравилась нам больше. Да, она самая медленная среди всех наших монстров — «всего» 5,8 с до сотни и 268,5 км/ч максимальной скорости. Но километр с места «эска» проходит за суперкаровские 25 секунд, а управлять тягой в «гражданских» режимах удобнее — нет турбоямы, да и коробка PDK работает расторопнее. Вдобавок Panamera S чуть комфортнее «по подвеске», ее реакции на руль чуть острее, а в быстрых виражах заднеприводная машина в большей мере позволяет почувствовать приятное «ввинчивание» под тягой.

Анимированные меню мерседесовской навигации (слева) или настроек (справа) прорисованы потрясающе, а управлять ими с помощью кругляша системы Comand очень удобно. Милые детали — «пудреница» с телефонной клавиатурой и аналоговые часы

Причем Панамеру S можно заказать и с полным приводом. А Mercedes CL 63 AMG — только заднеприводный. Поэтому сначала 525-сильный Mercedes никак не хотел развивать паспортные 4,6 с набора сотни — со включенной электроникой «затыкался» при пробуксовке, а с выключенным «ошейником» ESP шлифовал асфальт впустую. Как ни бейся — шесть секунд. Но не таков наш динамометрист дядя Ваня Шадричев — нашел-таки верный алгоритм: 4,9 с!

Кресла мягче, чем у Porsche, имеют больше регулировок (в том числе и через меню Comand) и встроенные ремни безопасности; за доплату — массажер и активный поддув боковин в виражах. Сзади существенно теснее, чем в Панамере, но уютно — два раздельных места и выемки для ног в спинках передних кресел, которые отъезжают вперед и возвращаются с помощью сервоприводов (достаточно одного касания крупной хромированной ручки) Слева от рукоятки головного освещения — клавиша «ночного визора»

Динамика у Мерседеса кошачья — плавная, но энергичная. А какой голос мотора! На малых оборотах «восьмерка» AMG угрожающе бубнит выхлопом, на открытие дросселя огрызается звенящим металлом, а раскрутка до максимальных 8000 об/мин наполняет воздух торжествующими раскатами. «Автомат» 7G-Tronic настроен великолепно — переходы вверх вообще незаметны, а если прожать педаль газа до «кик-дауна», то ускорение нарастает моментально, еще до плавного перехода вниз.

И шасси практически безупречно — разве что руль со скользкими деревянными вставками «зажат» в околонулевой зоне, особенно на небольших скоростях. Но здесь почти нет знакомой мерседесовской отстраненности — CL 63 AMG позволяет чувствовать дорогу, живо откликается на вращение баранки, с удовольствием ныряет в виражи… Подвеска чуть пожестче, чем у Porsche, но коктейль из микротолчков на дорожных «мелочах» и смягченных ударов на крупных ямах однороден — в то время как Panamera заставляет обращать внимание на пики виброускорений, особенно заметные на общем «тихом» фоне.

Еще одно концептуальное различие в том, что Mercedes не требует «ездовой» настройки. Это Panamera заставляет все время экспериментировать: может, на этой дороге оставить подвеску в «нормале», а силовой агрегат перевести в Sport? А теперь, в городе, «зажать» амортизаторы, чтобы убрать клевки, а реакции на газ, наоборот, смягчить? У Мерседеса все куда проще: выбрал режим S у «автомата» (хотя и «комфортный» неплох), и дело с концом.

Bentley Continental GT из этой же «оперы» — варианты настроек есть, но нужды копаться в них нет.

Посадка за рулем тяготеет к высокой, а автоматизация передних кресел не столь «интегральна», как в Мерседесе: помимо рукоятки откидывания спинки есть отдельная клавиша для продольного перемещения сиденья Садиться в Bentley не так удобно, как в Mercedes или Porsche, кресла по жесткости — как у Панамеры, но профиль не так удачен

Если Mercedes и особенно Porsche Panamera кажутся «правильными», вылизанными серийными машинами, то Bentley — мелкая серия, ручная работа, эксклюзив. Люфтящие в полуоткрытом состоянии задние боковые стекла в автомобиле за 14 миллионов рублей, архаичные шкалы приборов и простенькие пластиковые кнопки на консоли в окружении остального великолепия воспринимаешь как признаки «старой суперкаровской школы». А взрыв турбосил кажется апокалиптическим — и не стихает по мере подъема стрелки по шкале спидометра! Нескончаемая, вечная тяга под басовитый рев. Ведь у нас не просто 560-сильный Continental GT, а версия Speed, самая дорогая и мощная — c форсированным до 610 л.с. турбодвигателем W12 и более жесткой подвеской.

Тесноту сзади пытаются скрасить дефлекторы обдува с фирменными металлическими «манетками»

Скорость!

Но цифры охлаждают пыл — тихоня Panamera Turbo в режиме «лаунч-контроля» намного быстрее. А вот с Мерседесом — паритет. Правда, развить 4,8 с набора сотни за рулем полноприводного Bentley можно без всяких ухищрений: даже с включенной системой стабилизации проигрыш составит лишь пару десятых секунды. Разгон, как и на Мерседесе, прекращается на отметке 300 км/ч — дальше не пускает воздушная стена.

Ручка открывания капота встроена в центр эмблемы Аналоговые часы в Bentley особенно уместны
Двигатель пускается кнопкой на тоннеле

Перепад по высоте между педалями мешает переносить ногу с газа на тормоз
«Ужесточать» амортизаторы в три приема можно вращением рукоятки под дисплеем

Шестиступенчатый «автомат» меняет передачи жестко, с рывками и запаздываниями. Подвеска сильнее передает удары от неровностей, что приводит к отклонениям от курса. Заметнее диагональная раскачка. При этом тяжелое купе (2350 кг, на два-три центнера больше, чем у других) в виражах кренится — и немного доворачивает «по крену». При ошибке в выборе скорости на входе в поворот Continental GT проявляет нежелательную склонность к сносу — и выплывает наружу траектории, скользя передними колесами. Неудивительно — ведь у Bentley самая «переднеприводная» развесовка среди всех пяти машин: на передок с мотором W12 приходится 57,8% общей массы.

Bentley Continental GT Speed Maserati GranTurismo S
Porsche Panamera Mercedes-Benz CL 63 AMG
У шестиступенчатого «автомата» Bentley самые большие задержки — аналогичная трансмиссия на Maserati работает куда лучше: примерно как 7G-Tronic на Мерседесе AMG. Преселективный «робот» Porsche на Turbo грубоват: на Панамере S он мягче. А подрулевой рычаг Мерседеса в чем-то выигрывает у прямоточного селектора Porsche, где можно промахнуться мимо нужной позиции

А главная беда — с ростом скорости руль «пустеет»: как раз тогда, когда связь с машиной нужна больше всего! Причем постепенное, в три стадии, «ужесточение» подвески управляемости не меняет — только тряска становится сильнее, и аристократичный красавец еще жестче реагирует на волны покрытия.

Да и песочек по аркам…

Maserati GranTurismo S — из той же категории «эксклюзива». Невероятно красивая, грациозная внешность: если Bentley по-английски монументален, то Maserati по-итальянски чувственен. Еще более «рукотворный» интерьер: у огромных дверей нет доводчика, за ремнями приходится тянуться к самым обычным средним стойкам кузова (Mercedes и Bentley их лишены), пластик и приборы проще… Но стоит запустить мотор поворотом тривиального ключа зажигания, и губы непроизвольно растягиваются в хищной улыбке.

Вот он, спортивный автомобиль! Без компромиссов. Без оговорок. Без дураков?

Низкий волнующий выхлоп резонирует в салоне даже на холостых оборотах — дразнит, провоцирует. Сопротивляться этому искушению невозможно: ты переводишь селектор «автомата» в Drive, нажимаешь тугую напольную педаль газа… Если плавно, то Maserati трогается послушно-неспешно — дозировать тягу можно прецизионно, а коробка переключается превосходно, лишь чуть дольше, чем мерседесовский 7G-Tronic, «задумываясь» при переходах вниз. Кстати, именно поэтому этот Maserati GranTurismo S носит дополнительный титул Automatica: сначала на версию S с форсированным до 440 л.с. мотором ставили только «робот» Graziano, но потом адаптировали и шестиступенчатый «автомат» ZF. Причем, несмотря на то что с версией Automatica пришлось отказаться от компоновки transaxle — «автомат» установлен прямо за мотором, а не сзади, как «робот», — развесовка у GranTurismo близка к «половинному» идеалу!

Отделка интерьера GranTurismo — самая скромная, зато руль расположен по-гоночному, почти в вертикальной плоскости Сзади чуть теснее, чем в Мерседесе CL, и не опускаются стекла
Педальный узел Maserati тесен: заодно с газом можно нажать на тормоз! Часы в Maserati без «стороннего» логотипа, как в Мерседесе (IWC) и Bentley (Breitling)

Невозможно поверить в то, что Maserati лишь ненамного быстрее, чем Panamera S, — эти 5,6 с набора сотни приносят тебе вдесятеро больше ощущений! Ревет, беснуется мотор, наливается информативной силой тугой руль, приплясывает на жесткой, по-настоящему спортивной подвеске кузов. Трясет даже больше, чем в Bentley, но ты уверен, что подвеску не пробьет на ухабе, что длинный, хищно опущенный к земле нос не цапнет землю из-за раскачки. А главное — ты чувствуешь машину: вот они, осязаемые «силовые связи» с автомобилем!

Трансмиссионные «лепестки» удобны, но оттеснили далеко вглубь обычные подрулевые рычажки. Кнопка Sport «утяжеляет» руль и усиливает рык выхлопа Кресла жесткие и не с самым удачным профилем, регулировок немного, а за ремнем нужно тянуться к стойке

Правда, на неровном покрытии GranTurismo S подчас начинает «гулять» даже на прямой — при обгоне на шоссе, где до встречного автомобиля остается почти целый ряд, нужно держать ухо востро, сжимая руль обеими руками. Но опасная ситуация позади — и по жилам растекается теплая волна: от езды на Maserati испытываешь физиологическое наслаждение! Подобное тому, что возникает у гурмана после вкусной еды. Или у эротомана после… Да-да, после этого самого.

Вдобавок у Maserati лучшие тормоза. Ничуть не хуже «керамики» Bentley.

Но если подсчитать экспертные баллы…

Стоит ли удивляться тому, что Panamera так сильно оторвалась от двухдверок в финальном рейтинге? Неплохой багажник, отменная трансформация хэтчбека — все это может пригодиться не только при поездках на лыжные прогулки. Уют и простор сзади — вполне на уровне автомобиля класса D+. И, конечно, «отдельные» двери на порядок удобнее «купейных» отъезжающих кресел — даже если речь идет об идеально электрифицированном Мерседесе CL, который заодно и самый просторный для задних седоков среди двухдверок.

Bentley Continental GT Speed Maserati GranTurismo S
Porsche Panamera Mercedes-Benz CL 63 AMG
В узкий «пенал» Bentley объемом 370 л поместится все же больше поклажи, чем в 260-литровый отсек Maserati, — зато простору 490-литрового багажника Мерседеса не сильно мешает даже холодильник за задним подлокотником. Но Panamera, бесспорно, вне конкуренции — почувствуйте прелесть хэтчбека!

А самый тесный, как ни странно при подобных габаритах, — Bentley Continental GT. Зато багажник Bentley больше, чем скромный «сундучок» Maserati GranTurismo.

Однако победа обеих Панамер состоялась и в самой главной номинации — «Динамика». Значит ли это, что именно Porsche Panamera — самый спортивный из всех четырех автомобилей?

Всезнающая Википедия гласит, что главная цель спорта — это соревнование, противопоставление людских физических и интеллектуальных способностей. И если Panamera Turbo не только быстрее, но и просторнее остальных машин, — разве обладание ей не говорит об интеллектуальном превосходстве владельца? Спорт? Спорт. Как, например, шахматы. Или бизнес.

Конечно, Panamera — это выбор разума, не чувств. Но для пуристов, слава богу, пока что есть Porsche 911. А Panamera создавалась для другого — не для пуризма, а для туризма. Большого Туризма по хорошим, ровным дорогам. Взять и махнуть вчетвером из Парижа в Канн, из Франкфурта на озеро Комо… Когда постоянный бубнеж «спортивного» выхлопа или «тугой» руль просто ни к чему — куда приятнее любимая музыка из динамиков великолепной аудиосистемы. Причем Panamera S для туристических целей подходит ничуть не хуже, чем куда более дорогая Panamera Turbo.

Bentley Continental GT Speed Maserati GranTurismo S Mercedes-Benz CL 63 AMG
Porsche Panamera S Porsche Panamera Turbo

Mercedes CL 63 AMG словно вписан в окружность по правилам золотого сечения — это чистокровная двухдверка, боковой оконный проем которой не перечеркнут массивной средней стойкой. Эталонно выверенный баланс между престижем, комфортом и скоростью.

Bentley Continental GT Speed — это тоже спорт, но другого рода. Ведь версию Speed в России покупать бессмысленно — лишние 50 сил на общем, более чем пятисотсильном фоне незаметны, от жесткой подвески у нас лишь огорчения. Но миллиардеры живут по иным законам: не зря та же Википедия, говоря о спорте, упоминает жажду славы и «получение морального и материального удовлетворения». Потому-то очень богатые люди и совершают иррациональные с нашей точки зрения, чрезмерно дорогие покупки — для них это тоже спорт, а заодно и некое «кровопускание», жертвоприношение богу Мамоне.

Но нам ближе всего первоначальный смысл слова «спорт»: от английского термина disport — «игра», «развлечение». Это про Maserati GranTurismo S. Который выбирают не разумом — сердцем. И наслаждаются не мозгом, а душой.


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Porsche Panamera 36,78%
Bentley Continental GT Speed 22,76%
Mercedes-Benz CL 63 AMG 22,43%
Maserati GranTurismo S 18,03%

Проголосовало 20773 человека


Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Bentley Continental GT Speed Maserati GranTurismo S Automatic Mercedes-Benz CL 63 AMG Porsche Panamera S Porsche Panamera Turbo
Эргономика 190 155 145 175 155 155 У Maserati и Bentley не самые удачные кресла и педальные узлы (в GranTurismo вдобавок нужно тянуться за ремнем), а в Porsche можно посетовать разве что на «прямоточный» селектор PDK. Но Panamera отличается худшей обзорностью — лучше даже Maserati, для которого не предлагается камеры заднего вида. А Mercedes может иметь и камеру, и «ночное видение»
Место водителя 100 80 75 95 90 90
Обзорность 90 75 70 80 65 65
Динамика 340 290 295 290 295 310 Panamera Turbo нереально быстра в «спецрежиме» и к тому же всепогодно-полноприводна — еще бы коробка PDK не «спотыкалась». У Bentley тоже супертяга и полный привод, но «автомат» Мерседеса настроен лучше. Оценки за управляемость снижены Мерседесу за «зажатый» руль, Maserati заставляет вцепляться в баранку из-за пляски на неровной дороге, а у Bentley выше крены и руль «пустеет» с ростом скорости. Рейтинг тормозов выстроен в основном по результатам замеров остановочного пути с высоких скоростей
Разгонная 110 95 90 95 85 105
Тормозная 120 105 110 95 105 100
Управляемость 110 90 95 100 105 105
Ездовой комфорт 280 220 200 235 255 255 Тряска и рык мотора — в Maserati, чуть потише Bentley, еще комфортнее Mercedes, а меньше всего претензий к Porsche (хотя по плавности хода Panamera тоже далека от идеала). Вдобавок в Панамере — полноценный четырехзонный «климат» и больше дефлекторов сзади
Плавность хода, виброзащита 100 75 70 85 85 85
Акустический комфорт 90 70 65 75 80 80
Микроклимат 90 75 65 75 90 90
Комфорт салона 190 115 105 130 160 160 Лидерство Porsche закономерно, а среди трех двухдверок самый комфортабельный — Mercedes. Причем если GranTurismo тоже может считаться четырехместным купе, то Bentley уже ближе к посадочной формуле 2+2
Задние места 90 60 65 70 80 80
Багажник 70 50 40 60 50 50
Трансформация 30 5 0 0 30 30
Суммарный балл 1000 780 745 830 865 880

Паспортные данные
Автомобили Bentley Continental GT Speed Maserati GranTurismo S Mercedes-Benz CL 63 AMG Porsche Panamera S Porsche Panamera Turbo
Тип кузова двухдверное купе двухдверное купе двухдверное купе пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 4 4 4 4 4
Объем багажника, л 370 260 490 445—1263* 432—1250*
Снаряженная масса, кг 2350 1880 2010 1800 1970
Полная масса, кг 2800 2250 2585 2405 2500
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и двумя турбонагнетателями бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и двумя турбонагнетателями
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 12, W-образно 8, V-образно 8, V-образно 8, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 5998 4691 6208 4806 4806
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,2 94,0/84,5 102,2/94,6 96,0/83,0 96,0/83,0
Степень сжатия 9,0:1 11,3:1 11,3:1 12,5:1 10,5:1
Число клапанов 48 32 32 32 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 610/449/6000 440/323/7000 525/386/6800 400/294/6500 500/368/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 750/1700—5600 490/4750 630/5200 500/3500—5000 700/2250—4500
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая механическая, роботизированная, 7-ступенчатая механическая, роботизированная, 7-ступенчатая
Передаточные числа I 4,17 4,17 4,38 5,97 5,97
II 2,34 2,34 2,86 3,31 3,31
III 1,52 1,52 1,92 2,01 2,01
IV 1,14 1,14 1,37 1,37 1,37
V 0,87 0,87 1,00 1,00 1,00
VI 0,69 0,69 0,82 0,81 0,81
VII 0,73 0,59 0,59
задний ход 3,40 3,40 3,42 4,57 4,57
главная передача 3,53 3,73 3,06 3,55 3,15
Привод постоянный полный задний задний задний полный, с автоматически подключаемым передком
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, с гидрокоррекцией, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, с гидрокоррекцией, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Передние шины 275/35 R20 245/35 R20 255/40 R19 255/45 R19 255/40 R20
Задние шины 275/35 R20 285/35 R20 275/40 R19 285/40 R19 295/35 R20
Максимальная скорость, км/ч 326 295 280** 283 303
Время разгона 0—100 км/ч, с 4,5 4,9 4,6 5,4 4,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 25,3 25,8 23,2 16,0 18,0
загородный цикл 11,6 11,2 10,2 7,9 8,9
смешанный цикл 16,6 16,6 14,9 10,8 12,2
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 396 387 355 253 286
Емкость топливного бака, л 90 86 90 80 100
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-98 бензин АИ-98 бензин АИ-98
* Со сложенными задними сиденьями
** Ограничена электроникой (без пакета AMG Driver’s Package — 250 км/ч)

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Автомобили Bentley Continental GT Speed Maserati GranTurismo S Mercedes-Benz CL 63 AMG Porsche Panamera S Porsche Panamera Turbo
Цена базовой версии, руб. 13500000* (300000 евро) 7290000* (162000 евро) 8487600 5231400 7764000
БЕЗОПАСНОСТЬ
Количество подушек безопасности 6 6 8 10 10
АБС и система динамической стабилизации + + + + +
Биксеноновые фары + + + + +
Омыватели фар + + + + +
Противотуманные фары + + + +
Складывающиеся подголовники задних сидений О
КОМФОРТ
Адаптивная подвеска с электронным управлением + + О +
Регулируемая подвеска + + О +
Количество зон климат-контроля 2 2 2 4 4
Электропривод регулировки рулевой колонки + О + О +
Мультифункциональное рулевое колесо + + + О +
Клавиши управления КП на руле/рулевой колонке + + + + +
Обогрев рулевого колеса О О О О
Обивка салона кожей + + + О +
Регулировка передних сидений с электроприводом + + + + +
Регулировка задних сидений с электроприводом О
Память положения сиденья водителя/переднего пассажира +/+ О/– +/+ +/+ +/+
Регулировка переднего сиденья с места заднего пассажира + О
Удлинитель подушек передних сидений + О О +
Передние сиденья с активной боковой поддержкой О
Обогрев передних/задних сидений +/– О/– +/– +/О +/+
Вентиляция передних сидений О О
Вибромассажер сиденья водителя/переднего пассажира О/О –/– О/– –/– –/–
Задний центральный подлокотник + + + + +
Солнцезащитная шторка на заднем стекле О О +
Электропривод крышки багажника О + О +
Доводчики дверей + +
Доводчик крышки багажника + + + +
Люк в крыше с электроприводом + О О
ЭЛЕКТРОНИКА
CD-проигрыватель + + + + +
CD-чейнджер + О О +
DVD-проигрыватель + + + О +
TV-приемник О О О +
Навигационная система + + О О +
Камера заднего вида О О О
Встроенный телефон + + О О +
Датчик освещенности + + + + +
Датчик дождя + + + + +
Датчик давления в шинах + + + + +
Запуск двигателя кнопкой +
Система доступа без ключа + О О +
Круиз-контроль + + + + +
Радар парковки передний/задний +/+ О/+ О/О О/+ +/+
Камера ночного видения О
ВНЕШНОСТЬ
Легкосплавные колеса + + + + +
Окраска «металлик» О + О +
ПРАКТИЧНОСТЬ
Складывающееся заднее сиденье + +
Лючок для длинномеров + + +
Полноразмерное запасное колесо докатка ремкомплект докатка ремкомплект ремкомплект
Цена тестируемого автомобиля, руб. 14661000* (325800 евро) 7994480* (177655 евро) 12318380 7584690 8919510
Шины Pirelli P Zero 275/35 R20 Continental ContiSportContact 3 245/35 R20 спереди, 285/35 R20 сзади Continental Sport Contact 2 255/40 R19 спереди, 275/40 R19 сзади Michelin Pilot Sport 255/45 R19 спереди, 285/40 R19 сзади Michelin Pilot Sport 255/40 R20 спереди, 295/35 R20 сзади
* По курсу 1 евро=45 рублей
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Bentley Continental GT Speed Maserati GranTurismo S Automatic Mercedes-Benz CL 63 AMG Porsche Panamera S Porsche Panamera Turbo
Максимальная скорость, км/ч 300,0 280,2 297,9 268,5 283,7
Время разгона, с 0—50 км/ч 1,8 2,2 2,2 2,5 1,5
0—100 км/ч 4,8 5,6 4,9 5,8 4,1
0—150 км/ч 9,0 10,6 9,4 11,0 8,3
0—200 км/ч 15,7 18,2 15,7 19,6 15,6
0—250 км/ч 26,9 33,8 28,1 38,5 28,8
на пути 400 м 12,9 13,6 13,1 14,0 12,3
на пути 1000 м 23,2 24,3 23,3 25,0 22,5
60—100 км/ч (III) 3,4 4,4 3,6
60—100 км/ч (IV) 4,4 6,7 5,5
80—120 км/ч (V) 5,7 9,8 8,2
80—120 км/ч (VI) 7,8 14,8 11,2
100—140 км/ч (VII) 13,9
60—100 км/ч (D) 3,2 3,1 3,4 3,7 3,1
80—120 км/ч (D) 3,5 3,5 4,0 4,1 2,9
Выбег, м с 50 км/ч 664 618 672 644 700
130—80 км/ч 1269 1155 1255 1249 1288
160—80 км/ч 2014 1917 1985 1902 1958
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 39,0 38,4 40,6 39,5 38,8
замедление, м/с² 9,9 10,0 9,5 9,8 9,9
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 87,3 87,6 91,8 92,2 92,3
замедление, м/с² 9,9 9,9 9,4 9,4 9,4
Торможение со скорости 200 км/ч путь, м 156,3 154,5 170,0 155,7 166,8
замедление, м/с² 9,9 10,0 9,1 9,9 9,2

Диаметр разворота автомобилей
Автомобиль Bentley Continental GT Speed Maserati GranTurismo S Mercedes-Benz CL 63 AMG Porsche Panamera S Porsche Panamera Turbo
По следу внешнего переднего колеса, м 11,26 11,79 10,91 11,19 11,02
По внешнему переднему габариту, м 12,00 12,43 11,67 11,96 11,86
Число оборотов руля от упора до упора 2,6 3,0 2,8 2,5 2,5

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260
Истинная скорость, км/ч
Bentley Continental GT Speed 38 58 78 98 117 136 156 176 196 215 235 255
Maserati GranTurismo S 38 58 78 98 118 138 158 178 198 218 238 258
Mercedes-Benz CL 63 AMG 40 58 78 97 117 137 156 176 196 215 235 254
Porsche Panamera S 39 58 77 96 116 136 156 175 194 213 232 252
Porsche Panamera Turbo 39 57 77 96 116 135 154 172 190 209 277 246

Размеры


Bentley Continental GT и Porsche Panamera Turbo оснащаются только пневмоподвеской, Panamera S — за доплату в 93 тысячи рублей. Но диапазон изменения дорожного просвета у обеих пневмосистем невелик — у Bentley с 99 до 132 мм (в версии Speed), у Porsche со 128 до 154 мм. А Mercedes CL 63 AMG имеет уникальную гидропружинную систему ABC, Active Body Control — она не только борется с клевками и кренами, но и позволяет поднимать кузов до 178 мм

Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю.
* Погрузочная высота
1 Колея для версии Panamera S — 1658/1662 мм
2 Для версии Panamera S — 108 мм
3 Для версии с регулируемыми задними сиденьями: длина подушки заднего сиденья — 440—490 мм; расстояние между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего сиденья — 228—285 мм

Графики разгона


Голос свыше

Что скажет об этих машинах не испытатель или автожурналист, а потенциальный клиент из числа «целевой аудитории»? Мы пригласили на Дмитровский полигон нашего хорошего знакомого: предприниматель Алексей Прийма может позволить себе покупку любого автомобиля из нынешней тестовой пятерки, но не склонен сорить деньгами. Cейчас в его гараже — короткобазные Audi A8 и Jaguar XJ.

Mercedes — автомобиль хороший, но какой-то слишком сдержанный, правильный, буржуазный. Понравилась подвеска: Mercedes хорошо держит дорогу. Но на высоких скоростях за 200 км/ч — а я с такими езжу в Европе нередко, — разгон воображения не поражает. А еще удивило, что Mercedes весь упругий, словно резиновый, — в поворотах руля, в нажатиях на педали газа и тормоза... Хороший вариант для западного адвоката или дантиста: ездить по выходным и поменять через три года на новый CL.

Bentley — очень красивый автомобиль! И совершенно другой: если Mercedes можно сравнить с современной транзисторной «цифровой» аудиоаппаратурой, то Continental GT — словно аналоговый, ламповый аппарат. И от разгона здесь получаешь куда больше удовольствия: нажимаешь на газ — и Bentley едет! Правда, тормоза не понравились. И салон: неудобные сиденья и панель приборов, маленькие кармашки, нет очечника. Издержки стилизации под старину. Нет ощущения качества: на ходу машина валкая и тряская, что-то все время шумит, дребезжит в салоне...

Porsche Panamera — полная противоположность: я не поклонник «порше-дизайна», но придраться здесь практически не к чему. Машина очень сбалансированная: и динамичная, и легкая в управлении, и не шумная, с хорошей подвеской и удобными сиденьями… Причем большой разницы между двумя Панамерами я не почувствовал: Panamera Turbo быстрее, чем S, но для меня не принципиально. Вместо Audi A8 я бы Панамеру не купил — в «восьмерке» я живу сзади: диван там шире, а большой подлокотник отлично заменяет столик для ноутбука. Да и просто жалко было бы отдавать руль Porsche кому-то другому, даже своему водителю. Нет, Panamera — автомобиль для себя, для езды на каждый день. Из всех этих машин я бы купил именно Porsche. Но… Жалел бы о том, что не купил Maserati!

Такого автомобильного ощущения, как от GranTurismo S, я не получал никогда. Это сплошное удовольствие. Автомобиль с большой буквы: он самый динамичный и спортивный из всех, он рычит и разгоняется, он жестко управляется и отлично тормозит. Да и комфорт вполне на уровне. Конечно, объективно лучше Panamera. А субъективно — Maserati. Это как с женщинами: умом ты понимаешь, что выбор мог бы быть и разумнее, но эмоциональная составляющая такова, что… Послать на фиг всю эту разумность — и просто быть счастливым.


Центры развлечений

Снявши голову, по волосам не плачут: владельцы таких машин редко скупятся на дополнительные удобства. И покупателям Панамеры S точно не стоит жалеть 150 тысяч рублей на фирменную систему PCM, Porsche Communication Management (для версии Turbo это штатное оборудование) с семидюймовым экраном на центральной консоли и дублирующим монитором в комбинации приборов. Системой можно управлять голосом, она готова общаться с вашим телефоном по протоколу Bluetooth и воспроизводить музыку с внешних источников: разъемы спрятаны в центральном подлокотнике. А штатная навигация Porsche по осведомленности не уступает системе Мерседеса: в хранящихся на жестких дисках картах прописаны дороги аж до Забайкальска.

Но единого органа управления тут нет: выбирать нужное меню приходиться кнопками под экраном, а бродить по его пунктам — с помощью двух вращающихся рукояток, клавиш «обратного хода» и касаний интерактивного дисплея. Освоиться с PCM вполне реально за пару часов, но поначалу возможны сложности.

Porsche Panamera
Электроникой Панамеры нужно управлять кнопками, ручками и касаниями экрана — на новый интерфейс инженеров Porsche не хватило…
Зато Burmester при минимуме настроек звучит потрясающе на каждом из четырех мест

Интересно, что за 27 с лишним тысяч рублей в систему можно «зашить» этакий тахограф — журнал регистрации поездок, информацию с которого можно скачать через USB-порт или по протоколу Bluetooth. На тестовой Панамере S система PCM вдобавок заведовала CD/DVD-чейнджером на шесть дисков (25113 рублей) и TV-тюнером (73626 рублей). «Аудиоголова» воспроизводит файлы mp3, wma и аудиофайлы «маковского» формата aac, но русскоязычных названий не отображает. А посмотреть телевизор у нас так и не получилось, хотя тюнер согласно инструкции принимает все некодированные аналоговые сигналы.

Зато аудиосистема… Акустика «среднего уровня» Bose (штатная для Turbo и опционная за 64780 рублей для версии S) неплоха, но не более того. А вот Burmester (228 тысяч рублей для Панамеры S и 169 тысяч для Turbo) с 16 динамиками, 25-сантиметровым сабвуфером и 16-канальным усилителем — это, пожалуй, лучшая серийная «музыка» в мире! Говорят, что результат удивил даже главу фирмы Burmester Дитера Бурместера — ведь это всего лишь второй опыт немецкой хай-эндовской компании с автомобилями (первым был Bugatti Veyron). Джаз, классика, тяжелый рок — звучит все!

А еще у Porsche очень удачные и чувствительные графические парктроники (звуковое предупреждение передних и задних сонаров звучит в разных тонах и из разных динамиков), которые за 31 тысячу рублей можно дополнить камерой заднего вида с четкой картинкой и разметкой траектории. Интересно, что камера не выключается после перевода селектора коробки передач в положение Drive и продолжает трансляцию, пока скорость не увеличится до 15 км/ч.

Камера заднего вида для Мерседеса CL 63 AMG дешевле, 23940 рублей, но траекторию-подсказку она не предложит, а изображение исчезнет сразу же после прекращения движения задним ходом. Но это, пожалуй, единственное функциональное упущение Мерседеса — в остальном «трехлучевой» мультимедийный комплекс Command APS не уступает системе PCM.

Bentley Continental GT Speed Maserati GranTurismo S Mercedes-Benz CL 63 AMG
На центральной консоли Bentley — экран в окружении простеньких пластиковых кнопок
Мультимедиа в Maserati — самая простая, но «музыка» звучит столь же напористо, как и двигатель
Мерседесовский Comand — самая современная и продуманная инфосистема

Здесь есть DVD-чейнджер (39465 рублей), телеприемник (64530 рублей), аудиовидеовходы и даже система ночного видения Night View Assist (93240 рублей). Инфракрасная камера, установленная рядом с внутрисалонным зеркалом заднего вида, транслирует черно-белое изображение дороги на экран по центру панели приборов, заменяя «нарисованный» спидометр. А по удобству управления и красоте анимированного меню мерседесовской системе Comand нет равных. Все надписи на восьмидюймовом экране (его можно поворачивать вокруг вертикальной оси) крупные и легкочитаемые, щелчки «крутилки» на тоннеле между креслами выверены идеально. Аудиосистема Harman Kardon с 11 динамиками (59760 рублей) адекватно отображает русские названия и звучит хоть и не так живо и ярко, как Burmester, но получше, чем Bose в Панамере, — особенно хорошо ей удаются «объемные» звуковые эффекты при просмотре DVD-фильмов в формате 5.1.

После технократичных Porsche и Мерседеса салон Bentley кажется старомодным, но здесь есть и встроенный телефон, и протокол Bluetooth, и CD-чейнджер, спрятанный в бардачке (на центральной консоли слота для дисков нет вовсе), и навигация с картой дорог Восточной Европы на DVD-диске, и камера заднего вида (80820 рублей), и телетюнер (86400 рублей). Но «джукбокс» проигрывает лишь аудио-CD, указанных в спецификации аудиовходов мы не нашли, зато звук акустической системы с десятью динамиками вполне на уровне конкурентов.

Жаль, что качество картинок на крупном экране хуже, а контрастность камеры заднего вида ниже.

Мультимедийный комплекс Maserati — самый простой: ни системы контроля за давлением в шинах, ни камеры заднего вида, ни ТВ-тюнера. Графика семидюймового монитора не столь красива, навигация полезна лишь в пределах второй «бетонки» вокруг Москвы, окрестностей Петербурга и трасс на запад. К тому же управлять ей с помощью мелких кнопочек и «крутилок» не очень удобно. Головное устройство опционной «музыки» Bose (106650 рублей) воспроизводит файлы mp3 и wma, но равнодушна к формату aac и русскому языку, а звучит грубовато, зато энергично — в полном соответствии с характером самой машины. Разъем AUX (21600 рублей) прячется в бардачке. А графический парктроник (передние датчики за доплату в 46350 рублей) позабавил картинкой, где близость препятствия показывается овальчиками с разным периметром.


«Лосиный тест»

Bentley Continental GT Speed: неожиданное проворство! Mercedes-Benz CL 63 AMG: «вязкий» руль и строгая ESP
Maserati GranTurismo S — настоящий спорткар
У Porsche — явная нехватка производительности гидроусилителя руля

Рекордсмен теста — Maserati с результатом 84,2 км/ч. Живые отклики позволяли испытателю моментально исправлять допущенные ошибки, усилие на руле оказалось невысоким и информативным. А из обычных водителей не совладал с GranTurismo S только один — четверо без проблем выполнили маневр, похвалив быстрые реакции и хорошую обратную связь.

Bentley Continental GT развил 82,5 км/ч — огромное и тяжелое купе оказалось легким в управлении и понятным в реакциях. Интересно, что система контроля устойчивости срабатывает здесь с небольшой задержкой, допуская заметный занос, чем и пользовался испытатель. Но «разовых» водителей постиг полный провал: провести машину по траектории и не допустить ошибок чудом удалось лишь одному! А остальные четверо пожаловались на нехватку обратной связи в сочетании с неожиданно высокой остротой реакций.

Третий результат у Porsche — и Panamera Turbo (81,3 км/ч), и Panamera S (81,6 км/ч) удивили неожиданно строгой системой стабилизации PSM, немедленно одергивающей скольжения: на высоких скоростях она все больше и больше спрямляла траекторию. А ступень по усилию на руле при быстром его вращении помешала не только эксперту, но и обычным водителям: маневр смогли выполнить двое (Turbo) и трое (S) из пяти.

Самым медленным (78,4 км/ч) оказался Mercedes. Главный недостаток — неприятное, «вязкое» усилие на руле, причем во всем диапазоне скоростей и углов поворота. Чем больше старался испытатель, прикладывая все силы для быстрого вращения баранки, тем раньше возникал импульс к развитию заноса, который парировала система стабилизации, чересчур распрямляя траекторию. Зато для «разовых» водителей Mercedes оказался не менее понятным и послушным, чем Maserati, — всего один «непроход».


Испытание «Аварийная ситуация» позволяет оценить надежность управления автомобилем при объезде внезапно возникшего препятствия. В серии заездов эксперт определяет предельную скорость выполнения маневра, а пять водителей, уже познакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, на скорости 65 км/ч с первой и единственной попытки пытаются объехать «лося» и вернуть машину на свою полосу

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобиль Скорость
Bentley Continental GT Speed 82,5
Maserati Gran Turismo S 84,2
Porsche Panamera Turbo 81,3
Porsche Panamera S 81,6
Mercedes-Benz CL 63 AMG 78,4

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч
Автомобиль Маневр выполнили
Bentley Continental GT Speed 1 водитель из 5
Maserati Gran Turismo S 4 водителя из 5
Porsche Panamera Turbo 2 водителя из 5
Porsche Panamera S 3 водителя из 5
Mercedes-Benz CL 63 AMG 4 водителя из 5

Да будет свет

Черно-белая картинка системы Night View Assist в Мерседесе фактически дублирует лучи головной оптики (на снимке — дальний свет)

Дальний свет хорош у всех машин, но Bentley Continental GT огорчил самым слабым «ближним» пучком — пешехода в 80 метрах не видно вообще! А лучшая головная оптика — у Maserati и Porsche

Дальний свет. Пешеход стоит в 160 метрах от автомобиля Ближний свет. Пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля
Bentley Continental GT Speed
Maserati GranTurismo S
Mercedes-Benz CL 63 AMG
Porsche Panamera

Обзорность

Bentley Continental GT Speed Maserati GranTurismo S
Mercedes-Benz CL 63 AMG Porsche Panamera

Хуже всех обзорность у Панамеры с ее длинным салоном, маленьким задним проемом, интегральными креслами и отнесенными назад наружными зеркалами. «Прозрачнее» всех Mercedes и Maserati, но для GranTurismo не предлагается камера заднего вида — в отличие от остальных машин

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Bentley Continental GT Speed 294,0 66,0
Maserati GranTurismo S 274,0 86,0
Mercedes-Benz CL 63 AMG 302,5 57,5
Porsche Panamera 259,5 100,5


Что почем?

Купе Bentley Continental GT (6,0 л, 560 л.с.) стоит как минимум 285 тысяч евро (12 млн 825 тысяч рублей*), а цены на версию Speed с двигателем мощностью 610 л.с. начинаются от 300 тысяч евро (13 млн 500 тысяч рублей). Базовая комплектация хоть и богатая (навигационная система, CD-чейнджер, электропривод рулевой колонки), но за такие опции, как камера заднего вида, электропривод крышки багажника и ТВ-тюнер, нужно доплачивать. А опционные керамические тормоза стоят ни много ни мало 22408 евро — более миллиона рублей!

Цены на седан Bentley Continental Flying Spur начинаются от 290 тысяч евро (13 млн 50 тысяч рублей), а кабриолет Continental GTC оценивается как минимум в 295 тысяч евро (13 млн 275 тысяч рублей).

Гарантия — три года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Bentley занимаются три дилерских центра в Москве, Подмосковье (Барвиха) и Санкт-Петербурге.

Maserati GranTurismo S Automatic (4,7 л, 440 л.с.) с автоматической коробкой передач стоит от 162 тысяч евро (7 млн 290 тысяч рублей). Такой же автомобиль с роботизированной коробкой передач Graziano обойдется на 10 тысяч евро (450 тысяч рублей) дороже, а базовый GranTurismo с двигателем 4.2 (405 л.с.) и «автоматом» стоит 152 тысячи евро (6 млн 840 тысяч рублей). В начальной комплектации есть электронноуправляемые амортизаторы Skyhook, навигационная система и мультимедиаустановка с жестким диском на 30 Гб, а список опций включает даже различные расцветки тормозных суппортов. Уже начался прием заказов на кабриолеты Maserati GranCabrio, но цена еще не определена. А седан Quattroporte — это как минимум 148600 евро (6 млн 687 тысяч рублей) за базовую версию с 400-сильным мотором, 157600 евро (7 млн 92 тысячи рублей) за Quattroporte S (430 л.с.) или 173900 евро (7 млн 826 тысяч рублей) за версию Sport GTS (440 л.с.).

Гарантия — три года или 100000 км пробега, но ее можно продлить до пяти лет, причем без ограничения пробега. Продажей автомобилей Maserati занимаются три дилерских центра в Москве, Подмосковье (Барвиха) и Ростове-на-Дону.

Mercedes-Benz CL 63 AMG (6,2 л, 525 л.с.) предлагается за 8 млн 488 тысяч рублей. «В базе» уже есть люк, но навигационная система, парктроник, CD-чейнджер и другие многочисленные опции, включая пакет AMG Driver’s Package за 160 тысяч рублей с перекалиброванным до 280 км/ч ограничителем скорости, увеличили цену тестовой машины до более чем 12 млн рублей. За эти деньги можно купить еще более мощный Mercedes CL 65 AMG с шестилитровым мотором V12 (612 л.с.). Базовый Mercedes CL 500 (388 л.с.) стоит от 6 млн 437 тысяч рублей, доплата за полноприводную трансмиссию 4Matic — 273 тысячи рублей. А Mercedes CL 600 (517 л.с., от 9 млн рублей), как и обе версии AMG, может быть только заднеприводным.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Mercedes-Benz занимаются 37 дилерских центров в 25 городах России.

Porsche Panamera S (4,8 л, 400 л.с.) стоит как минимум 5 млн 231 тысячу рублей, но это цена автомобиля с механической коробкой передач, пружинной подвеской, комбинированной кожано-тканевой отделкой салона и обычным CD-проигрывателем. Доплата за семиступенчатый «робот» PDK — 168 тысяч рублей, пневмоподвеска обойдется в 94 тысячи рублей, а наша машина с кожаным салоном, электроприводом задних сидений, аудиосистемой Burmester (228 тысяч рублей) и массой других опций стоит 7 млн 585 тысяч рублей. Полноприводная Panamera 4S — от 5 млн 666 тысяч рублей, а Porsche Panamera Turbo (500 л.с.) оценивается минимум в 7 млн 764 тысячи рублей — у такой машины уже есть и коробка PDK, и пневматическая подвеска, и кожаный салон, и многое другое. У нашей турбо-Панамеры были активные стабилизаторы PDCC в комплекте с электронноуправляемым задним дифференциалом (208 тысяч рублей), композитные тормоза (418 тысяч рублей) и пакет Sport Chrono Plus (91 тысяча рублей), который включает лаунч-контроль, секундомер прохождения круга и «ужесточенные» режимы работы двигателя, коробки передач и подвески. В итоге цена автомобиля почти достигла отметки в 9 млн рублей.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Porsche занимаются 18 дилерских центров в 15 городах России.

* По курсу 1 евро=45 рублей


Альтернатива

Выбор сверхмощных автомобилей с полноценным четырехместным салоном очень широк — от 3 миллионов рублей до 10 и более миллионов. Например, американский Chrysler 300C SRT8 с мотором Hemi 6.1 (431 л.с.) можно купить всего за 2 млн 967 тысяч рублей. За три миллиона с хвостиком — седаны BMW 550i (367 л.с.), Mercedes E 500 (388 л.с.) или Jaguar XF 5.0 (385 л.с.). Новейший хэтчбек BMW 550i GT (407 л.с.) стоит от 3 млн 300 тысяч рублей, купе BMW 650i (367 л.с.) — от 3 млн 604 тысяч рублей, седан Audi S6 (435 л.с.) предлагается за 3 млн 740 тысяч рублей, а четырехдверное купе Mercedes CLS 500 (388 л.с.) не купить дешевле 4 млн 334 тысяч рублей. Почти все перечисленные автомобили имеют еще более «заряженные» версии: Jaguar XFR (510 л.с.) и BMW M5 (507 л.с.) продаются примерно за 4 млн 100 тысяч рублей, Audi RS6 (580 л.с.) оценивается минимум в 4 млн 673 тысячи рублей, за Mercedes E 63 AMG (525 л.с.) продавцы просят 4 млн 946 тысяч рублей, а Mercedes CLS 63 AMG (514 л.с.) продается за 6 млн 134 тысячи рублей. Лишь немногим больше нужно выложить за BMW M6 (507 л.с.). А еще есть эксклюзивные автомобили BMW от ателье Alpina: седан B5 S (530 л.с.) стоит от 119900 евро (5 млн 396 тысяч рублей*), а купе B6 S с таким же мотором — от 161900 евро (7 млн 286 тысяч рублей*). Четырехместный суперкар Ferrari 612 Scaglietti с двигателем V12 5.8 мощностью 540 л.с. стоит 10,5 млн рублей, а скоро в продаже должен появиться суперхэтчбек Aston Martin Rapide.

Если же необходим автомобиль представительского класса, то здесь очень выгодно смотрится Volkswagen Phaeton с атмосферной 450-сильной версией мотора W12 (от 4 млн 100 тысяч рублей). Схожий по мощности Audi S8 стоит 4 млн 945 тысяч рублей, а за Audi A8 W12 нужно отдать уже 5 млн 643 тысячи рублей — впрочем, скоро на рынке появится машина нового поколения. BMW 750i (407 л.с.) стоит от 4 млн 660 тысяч рублей, а BMW 760i (544 л.с.) — от 5 млн 600 тысяч рублей. Вдобавок за 160 тысяч евро (7 млн 200 тысяч рублей) можно заказать седан BMW Alpina B7 Biturbo (507 л.с.), но в Россию такие машины придут только в следующем году. Тогда же у нас появится Jaguar XJ 5.0 Supercharged (470 л.с.), но за него дилеры просят гораздо меньше — от 5 млн 100 тысяч рублей. Mercedes S 500 (388 л.с.) стоит от 4 млн 976 тысяч рублей, его «заряженная» версия S 63 AMG (525 л.с.) — от 6 млн 934 тысяч рублей, двенадцатицилиндровый Mercedes S 600 (517 л.с.) продается за 7 млн 840 тысяч рублей.

* По курсу 1 евро=45 рублей


Автор:  Александр Диваков, Леонид Голованов | Фото Степана Шумахера

Возврат к списку